«Корпоративная этика»
…обратили внимание, что в любой рекламе по ящику конкретный продукт данной фирмы если с чем и сравнивается, то исключительно с «обычным» продуктом анонимного производителя? Например, с «обычным» стиральным порошком, «обычными» женскими прокладками. Это так называемая «корпоративная этика» — ни в коем случае не трогать конкурента. А то… А то — ЧТО? Подумаем.
Прикинем, что произойдет, если, скажем, стиральный порошок «Ариэль» будет рекламироваться на противопоставлении «Тайду». Тогда в рекламе придется сказать: «Наш Ариэль лучше Тайда вот почему…» И — перечислить недостатки Тайда — иначе ж реклама не сработает! Но тут нюанс.
Может ли фирма, производящая «Ариэль», соврать о недостатках «Тайда»? А вот не может. Это она может нам что угодно врать об «обычном» порошке — никто ее к ответу не призовет. Но стоит ей назвать конкретно «Тайд», и ситуация меняется. Как только она скажет ОДНО слово лжи, сразу последует многомиллионный судебный иск от фирмы «Тайд» — за диффамацию, и мало не покажется. Поэтому в такой ситуации придется говорить чистую правду. О «Тайде», только о нем, конечно. О себе-то будет врать по-прежнему. Но каким будет ответный ход «Тайда»? А ясно, каким. У него, как и у «Ариэля», свои лаборатории, свои возможности произвести химический и какой угодно еще анализ продукции конкурента. И он ответит симметрично: скажет нам ВСЮ ПРАВДУ об «Ариэле». Вот и получим мы ДОСТОВЕРНУЮ информацию о каждом из этих продуктов, и сможем сравнивать. Важно это нам? В отношении стиральных порошков — может, и не очень, хотя… А вот в отношении продуктов питания и лекарств — всего, что мы в рот тащим — очень важно. Сейчас нас могут кормить любой гадостью. Но достаточно немного дополнить Закон о рекламе, и делать это станет намного труднее.
И это — как раз то, чего допустить производители категорически не хотят. Так что вся их «корпоративная этика» есть не что иное, как сговор производителей против потребителей. Но и это не все. Есть еще и сговор производителей с законодателями — опять же, против нас, дураков-потребителей… Ему дебилоиды даже придумали полит-корректное название — «лобби», что не меняет сути преступного сговора.
…иначе «Закон о рекламе» был бы несколько иным. В нем было бы написано, что реклама обязана содержать указание преимуществ рекламируемого товара перед аналогичным товаром конкретного конкурента на основе сравнительного анализа. Причем — конкурента равной «весовой категории», чтобы неповадно было сравнивать тот же «Тайд» с порошком мелкой безответной фирмочки из доблестного Мухосранска.
Уверяю вас, что при реализации такой идеи рекламу будет даже (!) интересно смотреть. Только ж опять: не дождемся мы этого… это решение было бы поперек горла всем дебилоидам.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.